Строительство Огинского канала велось в 1767–1783 гг.
Двумя озёрами – Выгонощанским и Вульковским – он связал Ясельду, приток Припяти, со Щарой, притоком Немана. На реализацию этой идеи пинскому мечнику Матею Бутримовичу потребовалось 12 миллионов злотых, большая часть из которых принадлежала его патрону – великому гетману литовскому Михалу Казимиру Огинскому. Длина канала составила 54 км, использовался он главным образом для перевозки леса из бассейна Припяти на Балтику.
Потеряв свое значение после начала крупномасштабного строительства железных дорог в XIX веке, Огинский канал сильно пострадал в годы Первой мировой, когда находился на линии фронта. В межвоенный период навигацию восстановили, однако большая часть гидротехнических сооружений была разрушена во время Второй мировой войны. Окончательно обескровила это детище Огинского–Бутримовича мелиорация Полесья: последние шлюзы взорвали в 1960-х годах. Сейчас канал заброшен, но идея превращения его в туристический объект не угасла.
Фрагменты Огинского канала, как и весьма впечатляющих размеров немецкие доты Первой мировой войны, можно увидеть в деревне Выгонощи и ее окрестностях.